г. Тула, ул.Октябрьская, д.26, (4872) 47-53-92 (старая экспозиция)

г. Тула, ЦПКиО им.П.П.Белоусова, к. 10, (4872) 770-118 (новая экспозиция)

Жизнь зоопарка. Научная деятельность

19 - янв - 2022

Сотрудничество между Тульским областным экзотариумом и Крапивенским лесхоз-техникумом

19 января 2022 года команда сотрудников ГУК ТО «Тульский областной экзотариум» (директор Моисеева Т.С., зам. по научно-просветительской деятельности Терешкина О.В., зав. отделом экспозиционно-выставочной деятельности Чубченко С.Ю., зав. отделом экологического воспитания и музейной педагогики Акентьева Н.А., методист, отв. за фонды Евсюнин А.А., методист Лыгина Ю. В.) посетила Крапивенский лесохоз-техникум – учебный корпус, территорию, дендрарий (ООПТ), музей КЛТ «Тульские засеки», с целью заключения договора о дальнейшем безвозмездном сотрудничестве. Со стороны КЛТ в диалоге участвовали директор Картавая Т.В., зав. по воспитательной работе, преподаватель Кудряшова Т.В. и педагог-организатор, преподаватель Ростовцева Н.Е.

Сотрудничество между Тульским областным экзотариумом и Крапивенским лесхоз-техникумом началось в рамках подготовки к Всероссийской научной конференции «Изучение и сохранение биоразнообразия Тульской области и других регионов России», посвященной перспективам создания национального парка «Тульские засеки». Музей КЛТ «Тульские засеки» хранит уникальные материалы не только истории одной из первых лесных школ в России, но и тесно переплетенной с ней истории заповедника «Тульские засеки» им. В.В. Докучаева (1936 - 1951).

https://www.tulazoo.ru/posetitelyam/zhizn-zooparka1-2/pod-okhranoj-silvanusa-pervye-tulskie-lesoviki-i-pervaya-letopis-prirody-tulskikh-zasek.html.

Все направления исследовательской деятельности Тульского экзотариума связаны с природоохраной, поскольку первичным этапом оценки угроз биоразнообразию является инвентаризация видов, знания о которых позволяют разработать и реализовать систему мер охраны в природе и сохранения в культуре.

Направления сотрудничества определены в соответствии с Программой развития ГПОУ ТО «Крапивенский лесхоз-техникум» и Стратегией развития ГУК ТО «Тульский областной экзотариум». Это совместная деятельность организаций в музейно-выставочном направлении (например, методическая разработка концепции музея «Тульские засеки», его модернизация и продвижение; организация выставок с использованием выставочного зала Экзотариума), профподготовке (ДОУ, студенческие проектные работы), природоохране и эковоспитании и экопросвещении (оценка биоразнообразия различных биотопов, разработка и обслуживание экотроп) и мн. др.

Зачем нужно подобное сотрудничество? Взаимовыгодно ли оно? Чтобы способствовать росту престижа учебного заведения и его специальностей, необходимых региону, развитию экологической культуры населения, не только исторической, но и природной туристической привлекательности региона. Отдельное значение для Экзотариума подобное сотрудничество приобретает в связи с обращением к ЕАРАЗА, членом которой он является, лесного попечительского совета (FSC) для организации и проведения мероприятий, посвященных защите леса, лесного биоразнообразия и ответственного использования материалов.

………………

«Положение о низших лесных школах было высочайше утверждено 19 апреля 1888 г., а 14 мая того же года министр государственных имуществ утвердил «Устав низших лесных школ». Согласно этого «Устава» низшие лесные школы имеют целью подготавливать сведущих по лесной части лиц для замещения низших должностей (кондукторов) по лесному управлению. По утвержденным министром государственных имуществ программам, учащимся преподавались: закон Божий; русский язык; арифметика; объяснение явлений природы (насколько это необходимо для уяснения основ лесоводства); съемка и нивелировка с черчением планов; лесоводство с кратким курсом древоизмерения и лесоупотребления; элементарные сведения по строительному искусству; необходимые сведения из законов и делопроизводства; сведения об охоте. Число воспитанников ограничивалось до 10-15 человек, причем 10 из них казеннокоштных (принимаемых на полное государственное обеспечение), а остальное число своекоштных учеников (т.е. на платной основе). Причём плата за них причислялась к специальным средствам лесной школы. Курс обучения в школе длился два года. Непосредственное заведывание лесной школой вверялось местному лесничему, который должен был иметь высшее лесное образование. Само преподавание в школе возлагалось на заведующего школой лесничего, законоучителя и двух помощников лесничего, один из которых должен был иметь специальное лесное образование. По окончании школы казеннокоштные (прим.: учащиеся российских учебных заведений в XVII веке — первой половине XIX века, обучавшиеся и содержавшиеся полностью за счёт государственных средств, на «казённый кошт» (в отличие от своекоштных) воспитанники обязаны были прослужить в Лесном департаменте по 1,5 года за каждый год проведенный в школе, т.е. всего три года. С 1 сентября 1888 г. были открыты первые 10 лесных школ в следующих лесничествах: 1. Лисинском, Санкт-Петербургской губ.; 2. Погоно-Лосино-Островском, Московской губ.; 3. 1-м Одоевском, Тульской губ.; 4. Лихвинском, Калужской губ.; 5. Романовском, Тамбовской губ.; 6. Хреновском, Воронежской губ.; 7. Велико-Анадольском, Екатеринославской губ.; 8. Черкасском, Киевской губ.; 9. Чернолесском, Херсонской губ.; 10. Ахалцыхском, Тифлисской губ.»

И.В. Евдокимов, Н.Н. Неволин, К истории низших лесных школ в России https://www.booksite.ru/rusles/st_0003.html

Выставка Анатомия леса

https://tulazoo.ru/novosti/vystavka-anatomiya-lesa.html

https://www.facebook.com/photo/?fbid=136711235127874&set=pcb.136715958460735

Ссылка для скачивания файлов: https://cloud.mail.ru/stock/6L2N3GKXk5EhFNUhgEQAwJMq


AdmirorGallery 5.1.1, author/s Vasiljevski & Kekeljevic.
Website security test completed by https://www.security-audit.com
© 2022 Государственное учреждение культуры Тульской области «Тульский областной экзотариум»
Разработка и продвижение сайтов WEB-Студия "ВЕРТОЛЁТ"